Nakoruru ([info]youta) wrote,
@ 2008-04-30 12:29:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Про рваную шкурку тигра.
Правильная тема про георгиевские ленточки.

Из комментариев:

«.. Вот мой дед такую не получил. А бесславно остался лежать где-то под Москвой. Меня лично эти ленточки сильно обижают. Хотя я понимаю, люди не до конца отдают себе отчет в том, что делают, цепляя эти ленты. ..»

Который год подряд заявляю, что всенародное напяливание георгиевских ленточек — форменное бесстыдство и обесценивание праздника победы Советского Союза над фашистской Германией. 99% людей не заслужили права даже прикасаться к этим ленточкам как к символу героических поступков тех, кто за нас воевал.

Позже, кстати, увидел созвучный тому коммент:
«.. А гражданские и не участвовавшие в боевых действиях даже близко не должны подходит[ь] к боевым знакам отличия. ..»


(Post a new comment)


[info]wanda_m
2008-04-30 09:42 am UTC (link)
Не знаю, Сереж.
Почему бы не рассматривать эту акцию с позитивной позиции?
Почему ты думаешь, что людям неприятно видеть, что о них помнят?

(Reply to this)(Thread)


[info]youta
2008-04-30 09:50 am UTC (link)
Если рассуждать, родная моя, то и в холокосте наверняка можно найти светлые стороны :) Но я считаю все это демагогией.

Я рассуждаю так. Знак отличия (тем паче воинского!) надо чем-то заслужить. Он не может доставаться, первое — задаром, второе — абы кому. А ведь его цепляют на себя все подряд: мало того, что гражданские, но и не просто гражданские — а забулдыги, граждане нерусских кровей, возможно даже преступники. И тем самым они демонстрируют единение не с праздником и теми, чей это праздник, а исключительно друг с другом: президент нацепил ленточку — и я нацеплю, я ведь дрищ-патриот! кореш с ленточкой — а я что, хуже?! у всех на антеннах ленточки привязаны — а у меня нет... это что же, я, получается, не как все? непорядок!

Это все инстинкты тупого стада. Мне стыдно иметь с ним что-то общее, а его повадки, я считаю, заслуживают презрения и порицания.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]wanda_m
2008-04-30 07:33 pm UTC (link)
Немного не соглашусь.

Георгиевская ленточка - это не знак отличия. Это хорошо пропиаренная и известная практически каждому москвичу (за другие города не берусь говорить) акция, которая проводится не первый год накануне 9-го мая.
Что касается "надо заслужить" - люди ж не ордена на себя вешают, не ленты, а просто лентОЧКИ. Это как махать мизерными флажками россии, поддерживая свою страну на олимпийских играх. Вроде как не полноценный гос флаг, но символика. Также и тут.

А вот что касается инстинктов тупого стада. Хм, тут важно в крайность не впасть. Например, НГ праздновать - это тоже инстинкт тупого стада? А работать - не инстинкт ли?...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]youta
2008-04-30 08:28 pm UTC (link)
Если следовать твоей точке зрения, то мне непонятно, почему я не могу использовать так же и другие знаки отличия. Например, ходить в фуражке с кокардой («в знак солидарности с сотрудниками милиции!») или с копией какого-нибудь ордена («героям — наш респект!»). Для меня лично в данном случае символ ценен ничуть не меньше, чем реальный объект или историческая сущность.

В крайности я не впадаю. Мне не приходит в голову обвинять в скудоумии тех, кто отмечает международные праздники вроде нового года. Но в данном случае люди покушаются на довольно серьезную вещь — память о войне. И самое страшное — таким попсоватым подходом они ее попросту обесценивают. Если вузы в стране будут плодиться как гробы после вождя — ценность и качество высшего образования будет стремиться к нулю. Это даже политик какой-то отметил — Дмитрий Медведев, кажется (может, министр образования и соцразвития, я х.й знает, кто он такой...). Если ленточку нацепит каждый, даже те, кто вообще не понимает, почему он это делает, — это будет фарс, а не день памяти.

Мне вообще кажется, что лучше в этот день траурные черные ленты носить. Я не считаю, что день победы — повод для радости и гордости. Для меня это скорее день скорби. В войне победителей-то не бывает — только проигравшие. Нужно помнить не о радости победы, а об ужасе войны как таковой. Такого дня у нас в календаре что-то не предусмотрено. А вот лишний повод повязать ленточку и побухать — всегда пожалуйста.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]wanda_m
2008-05-05 06:36 am UTC (link)
Если будет видно, что твоя фуражка и орден - декоративные вещи, носящие сувенирный характер - ходи сколько угодно. Если же твой орден будет точной копией настоящего ордена - тогда не имеешь никакого права.

У меня, опять же, иное мнение насчет данного фарса. Да, ты и твои друзья понимают и видят огрехи проводимой акции. Но согласись, ты не серая масса и скудоумием никогда не отличался. А многие россияне, увы, не задумываются ни о чем, кроме как о добыче хлеба насущного на сей день. И для них георгиевская лента является чудесным способом напомнить о войне, ветеранах и о том, что мы единая страна как-никак. Метод сплочения такой.
Что касается "повязать ленточку и побухать" - откуда такие стереотипы?

А вот с черной лентой я категорически не согласна. Это плевок в сторону ветеранов, которые до сих пор радуются своей победе и живут воспоминаниями о ней. И одеть траур по их победе... не знаю.
А помнить, Сереж, нужно все. А не только радости. И не только горести.


Кстати.
Вот все так классно рассуждают.. а мнение ветеранов самих ты знаешь?

(Reply to this)(Parent)


[info]marg_i_nal
2008-04-30 12:36 pm UTC (link)
Да жаркий бой был в прошлом году... но дураков-то все больше и больше

(Reply to this)


[info]mari_elen
2008-04-30 01:02 pm UTC (link)
Я правильно понимаю, что если заменить георгиевскую ленточку на например белую ленточку с надписью "Никто не забыт, ничто не забыто", все останутся довольны и никто не будет обижен? Дело только в том, что "выбрали неправильный символ"? В прошлом году акцент был на другое обстоятельство.

(Reply to this)(Thread)


[info]youta
2008-04-30 01:16 pm UTC (link)
Я как и в прошлом году оставляю акцент на одном факте: на годовщину победы всем ленточным червячкам по фигу — они просто хотят продемонстрировать быдлообщность друг с другом и боятся быть не как все. А на победу и ветеранов всем давно посрать. Выходной, шашлычки — это да, это никто не откажется. А ленточка — что-то вроде штампика, который ставит охранник при входе в клуб на тусовку.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]wanda_m
2008-05-05 06:23 am UTC (link)
Я бы не была так резка насчет "быдлообщености".
Людей надо сплачивать, обобщать и помогать им чувствовать себя не только единицей, но и коллективом. Иначе о каком вообще патриотизме может идти речь? :(

(Reply to this)(Parent)


[info]all_ya_secrets
2008-05-03 10:27 pm UTC (link)
А что ты можешь предложить?

(Reply to this)(Thread)


[info]youta
2008-05-03 11:07 pm UTC (link)
Черную ленточку. Простую такую, без изысков. Нужно не праздновать победу, а скорбеть. И не забывать об ужасах войны, о том, что в войне победителей вообще нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]all_ya_secrets
2008-05-04 05:34 am UTC (link)
Так в общем всегда был "праздник со слезами на глазах". Не знаю, ветераны вряд ли согласятся "не праздновать победу".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]youta
2008-05-04 07:55 am UTC (link)
Пускай празднуют, я же не предлагаю лишить их праздника. И люди пусть радуются. Просто знаки воиского отличия пускай абы кто на себя не цепляет. Можно просто флажок купить какой-нибудь, ленточку-триколор там...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]all_ya_secrets
2008-05-04 10:17 am UTC (link)
Непродуманно. :)Какой-нибудь флажок не пойдет, это особый праздник. И давний.

(Reply to this)(Parent)


[info]wanda_m
2008-05-05 06:24 am UTC (link)
А черную ленту ветераны поймут?
Они же празднуют ПОБЕДУ, Сереж.
И как раз траур - не то, что им надо.

(Reply to this)(Parent)

согласна
[info]l_ora
2008-05-04 08:15 pm UTC (link)
http://users.livejournal.com/_lord_/1091371.html
Лорд тоже написал... правильно

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…